Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г.Канска
Библиотека распахнула двери
для своих читателей в 1962 году
Адрес: г.Канск, пер.Индустриальный, 1
Тел.: 8 (39161) 3-21-81, e-mail: Iva53LA@mail.ru
Билиотечно - информационный центр
Библиотека - структурное подразделение школы было создано в сентябре 1961 года.
В сентябре 2013 года была преобразована в библиотечно-информационный центр (БИЦ).
Педагог-библиотекарь - Ивницкая Любовь Андреевна, стаж работы 42 года, в данной библиотеке 34 года.
Режим работы БИЦ
С 08.00 до 16.00. Выходной день - суббота, воскресенье.
Последняя пятница каждого месяца - санитарный день.
Современная школа…
Что произошло с ней за последние 10 лет? Твой сверстник делает бизнес, наживаясь на одноклассниках: все на продажу-от кассет и наркотиков до преданности любимой девушки. Другой уходит в наркотическое беспамятство, спасаясь от пустоты существования, безысходности и фальши окружающей жизни. Третий тупо фанатеет в рок-клубах и на дискотеках, превращаясь в агрессивное,неуправляемое животное. Как спастись юной душе в этом безбрежном хаосе, на что опереться? Как сохранить себя от посягательств сил разрушения и распада? Все эти книги вы можете взять в нашем БИЦ. На абонементе оформлена книжная выставка «А ты читал?»
Все знают, как сейчас загружены школьники поэтому нам иногда не хватает времени,чтобы зайти в библиотеку. А если срочно нужно найти нужную информацию для подготовки к уроку, найти значение какого-либо слова или подобрать материал для доклада, реферата? Библиотека уже закрыта, а дома нет нужного словаря или энциклопедии. Что тогда? Если у вас есть компьютер,вам поможет Интернет.
Требования к современному образованию сильно изменились. Теперь чтобы качественно подготовиться к уроку, учитель должен использовать не только учебник и методические пособия, привычные всем таблицы или репродукции картин, но и новые источники информации: СD-ROM диски с учебными и справочными материалами; программы – тренажеры, сайты в Интернете; Интернет – ресурсы.
Документы БИЦ
Среди проблем современного школьного образования особенно острый интерес вызывает проблема школьного учебника, который, будучи важнейшим культурным продуктом, является одним из ключевых элементов образовательного процесса.
Какое место школьный учебник занимает среди других компонентов образовательной системы? Каковы его функции в условиях современной школы? Как он влияет на поведение ученика и учителя, а также на качество образовательного процесса? Ответы на эти вопросы, на наш взгляд, помогут наметить контуры представлений о школьных учебниках нового поколения, принципах их конструирования и оценки их эффективности.
Наша библиотека распахнула двери для своих читателей в 1962 году.
Сегодня мы вспоминаем тех, кто посвятил себя «на вид простому и тихому», но отнюдь не легкому труду, кто много лет назад придя в школьную библиотеку, здесь остался, кто нашел в этом свое призвание. Большой вклад в развитие библиотеки внесла Лидия Михайловна Доброхотова, заслуженный учитель Российской Федерации, в библиотеке с 1969 по 1980 гг. Лидия Михайловна- это конференции, конкурсы, комплектование фонда.
Календарь знаменательных и памятных дат содержит в себе не только исторические, культурные, патриотические и международные праздники, но и юбилейные даты, и знаменательные события.
Главная
Библиотека сегодня
Библиотека и была и будет
Священный храм живых печатных слов.
В ее жрецах ходил и юный Бунин
И целых тридцать лет мудрец Крылов.
Библиотека - структурное подразделение школы было создано в сентябре 1961 года.
В сентябре 2013 года была преобразована в библиотечно-информационный центр (БИЦ)
Педагог-библиотекарь - Ивницкая Любовь Андреевна, стаж работы 42 года, в данной библиотеке 34 года.
Режим работы БИЦ
с 08.00 до 16.00
Выходной день-суббота, воскресенье.
Последняя пятница каждого месяца - санитарный день.
Учебно-методическое оснащение:
* общий фонд- 19000;
*медиатека насчитывает- 200 (ЭОР);
*учебный фонд -5000 экз;
*книжный фонд -13933экз;
*справочный фонд- 615экз;
*периодическая печать-34 наименований.
В среднем на одного обучающегося школы приходится по 20книг
Посещений в день - 30-50
Перечень компакт дисков (ЭОР)учебного назначения медиатеки МБОУ СОШ №18
План работы БИЦ на 2013-2014 год
Перспективный план развития БИЦ на 3 года
Структура библиотечно-информационного центра (БИЦ)
Материально-техническое обеспечение:
-компьютеры-4;
- сканер;
- проектор;
- брошюратор;
- доступ в Интернет;
- ламинатор.
Информационный портрет библиотечно-информационного центра:
- стенд в читальном зале "БИЦ-библиотечно-информационный центр"
- стенд "Учебники"
- стенд "Юбилеи! Юбилеи! Юбилеи!"
Информационная и читательская культура:
- кружок «Юный библиотекарь»-5 классы;
- основы информационной культуры 1-10кл;
- конкурсы (участие и организация школьных и городских);
- участие в общешкольных массовых мероприятиях.
Реклама библиотечно-информационного центра:
-участие в семинарах, круглых столах ЦБС;
-участие в педсоветах, семинарах;
-участие и обмен опытом на ГМО школьных библиотекарей.
Направления работы БИЦ
В соответствии с "Уставом МБОУСОШ №18 " и "Положением о БИЦ МБОУ СОШ №18 работа ведётся по шести основным направлениям:
Документы, регламентирующие работу библиотечно-информационного центра в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»
Международные
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10,12,1948г.)
Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.111959г.)
Конвенция ООН о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН ,1989г)
Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек (2000г.)
Федеральные
Конституция РФ
Закон РФ «Об образовании (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон «О библиотечном деле » (21.07.1994г)
Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Примерное положение о библиотеке образовательного учреждения»( 23.03.2004г)
Порядок учета документов входящих в состав библиотечного фонда (2.06.2013г)
Локальные
Устав общеобразовательной школы и правила внутреннего распорядка.
Должностная инструкция заведующего БИЦ
Положение «О Библиотечно-Информационном Центре» школы
Циклограмма по работе с учебниками
Правила пользования БИЦ
Правила пользования читальным залом
Паспорт БИЦ
План работы БИЦ на 2013-2014 г
Перспективный план развития БИЦ на 3 года
Инструкция по технике безопасности
Инструкция по пожарной безопасности
Основные задачи БИЦ
а) обеспечение участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогическим работникам, родителям— доступа к информации посредством использования библиотечно-информационных ресурсов БИЦ на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
Основные функции
а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:
• комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;
• осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;
• организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю общеобразовательного учреждения;
• обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;
в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание ;
• предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
• организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
• организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;
• содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, CD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр);
• выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
• способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;
• удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
Как стать читателем библиотеки?
Очень просто:
– первый раз прийти с одним из родителей или самостоятельно;
– познакомиться с Правилами пользования библиотекой;
– дать письменное согласие на соблюдение Правил на лицевой странице твоего читательского формуляра.
Правила пользования
Ты стал читателем школьной библиотеки. Поздравляем!
Вокруг много книг и журналов, надписей на книжных полках. Кто поможет тебе во всем разобраться? Библиотекарь! Он посоветует тебе, что прочитать, научит выбирать книги и находить их на книжных полках.
В нашей библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал.
АБОНЕМЕНТ – это место, где выдают книги на дом.
На несколько дней книга твоя. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. Можно взять не больше 3-4 книг. Через 10 дней книги надо вернуть в библиотеку – они нужны другим ребятам. А если не успел прочитать?
Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок.
Уезжая на каникулы, не забудь вернуть книги в библиотеку.
С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно. Ведь эти же книги будут читать другие дети.
Читальный зал – это место, где ты можешь выполнить школьные домашние задания с помощью справочной литературы, можешь просто почитать журналы и книги, пообщаться с друзьями. Здесь проходят интересные мероприятия, на которые мы приглашаем тебя и твоих друзей.«Книжное царство - мудрое государство»
У нас вы можете :
-работать на компьютере;
- пользоваться Интернетом;
- почитать журналы;
- принять участие в конкурсах, викторинах, литературных играх;
- посмотреть фильм или мультфильм;
- просто сделать уроки;
У нас нельзя:
- рисовать в книгах;
- мешать другим;
- не возвращать вовремя книги;
Дорогие читатели!
«Книжное царство - мудрое государство»
В нашей библиотеке для учащихся 1-х классов систематически проводятся экскурсии в библиотеку, организуются: беседы - «Волшебный дом - библиотека», «Веселое путешествие в Страну Читалию». 22 апреля состоялся праздник посвящение в читатели - "Книжное царство - мудрое государство». В гостях у первоклассников побывали сказочные герои Буратино и Мальвина, а также герои рассказов Николая Носова. Учащиеся 6-7 классов, под руководством учителя технологии Валовой Е.Н, приготовили подарки первоклассникам. Ребята кружковцы вручили им памятки «Как обращаться с книгами и учебниками». Читальный зал был празднично украшен, оформлены книжные выставки. Наши тематические выставки служат для рекомендации актуальной и социально значимой литературы. При оформлении выставок стараемся, чтобы структура выставки, название разделов, используемые цитаты, систематизация литературы помогали нашим юным читателям при изучении рекомендованных тем.
В библиотеке на постоянной основе оформлены такие тематические выставки, как: «Город моего детства», «Наш дом - семья», «А у нас все для вас», «Моя Родина – Россия», "Читаем книги о войне", «Все сказки в гости к нам», «Книги, которые хотят, чтобы их прочитали», «Закон обо мне и мне, о законе».
Все меньше дети интересуются информацией в словарях и справочниках, мало пользуются энциклопедиями. Все заменяет поиск в Интернете. Для учащихся 3-4-х классов подготовлен и проведен библиотечно-библиографический урок "Эти книги знают всё!". Каждый читатель получил задание найти информацию в справочнике. Листание энциклопедий оказалось увлекательным, и мероприятие продлилось больше запланированного времени.