Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г.Канска

Библиотека распахнула двери

для своих читателей в 1962 году

Адрес: г.Канск, пер.Индустриальный, 1

Тел.: 8 (39161) 3-21-81, e-mail:   Iva53LA@mail.ru

Билиотечно - информационный центр

Главная

Библиотека сегодня

Библиотека и была и будет

Священный храм живых печатных слов.

В ее жрецах ходил и юный Бунин

И целых тридцать лет мудрец Крылов.

Библиотека - структурное подразделение школы было создано в сентябре 1961 года.

 

В сентябре 2013 года была преобразована в библиотечно-информационный центр (БИЦ)

 

Педагог-библиотекарь -  Ивницкая  Любовь Андреевна,  стаж работы 42 года, в данной библиотеке 34 года.

 

Режим работы БИЦ

 

с 08.00 до 16.00

 

Выходной день-суббота, воскресенье.

Последняя пятница каждого месяца - санитарный день.

 

Учебно-методическое оснащение:

 

* общий фонд- 19000;

*медиатека  насчитывает- 200 (ЭОР);

*учебный фонд   -5000 экз;

*книжный фонд -13933экз;

*справочный фонд- 615экз;

*периодическая печать-34 наименований.

 

В среднем на одного обучающегося школы приходится  по  20книг

Посещений в день - 30-50

Перечень компакт дисков (ЭОР)учебного назначения медиатеки  МБОУ СОШ №18

План работы БИЦ на 2013-2014 год

Перспективный план развития БИЦ на 3 года

 

Структура библиотечно-информационного центра (БИЦ)

Материально-техническое обеспечение:

-компьютеры-4;

 

- сканер;

 

- проектор;

 

- брошюратор;

 

- доступ в Интернет;

 

- ламинатор.

Информационный портрет  библиотечно-информационного центра:

- стенд в читальном зале "БИЦ-библиотечно-информационный  центр"

- стенд "Учебники"

- стенд "Юбилеи! Юбилеи! Юбилеи!"

Информационная и читательская культура:

- кружок «Юный библиотекарь»-5 классы;

 

- основы информационной культуры 1-10кл;

 

- конкурсы (участие и организация школьных и городских);

 

- участие в общешкольных массовых мероприятиях.

Реклама библиотечно-информационного центра:

-участие в семинарах, круглых столах ЦБС;

 

-участие в педсоветах, семинарах;

 

-участие и обмен опытом на ГМО школьных  библиотекарей.

Направления работы БИЦ

В соответствии с "Уставом МБОУСОШ №18 " и "Положением о БИЦ МБОУ СОШ №18 работа ведётся по шести основным направлениям:

Документы, регламентирующие работу библиотечно-информационного центра в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»

 

Международные

 

Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10,12,1948г.)

Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.111959г.)

Конвенция ООН о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН ,1989г)

Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек (2000г.)

 

Федеральные

 

Конституция РФ

 

Закон РФ «Об образовании (с изменениями и дополнениями)

 

Федеральный закон «О библиотечном деле » (21.07.1994г)

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Примерное положение о библиотеке образовательного учреждения»( 23.03.2004г)

Порядок учета документов входящих в состав библиотечного  фонда  (2.06.2013г)

 

Локальные

 

Устав общеобразовательной школы и правила внутреннего распорядка.

Должностная инструкция заведующего БИЦ

Положение  «О Библиотечно-Информационном Центре» школы

Циклограмма по работе с учебниками

Правила пользования БИЦ

Правила пользования читальным залом

Паспорт БИЦ

План работы БИЦ на 2013-2014 г

Перспективный план развития БИЦ на 3 года

Инструкция по технике безопасности

Инструкция по пожарной безопасности

Основные задачи БИЦ

 

а) обеспечение участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогическим  работникам, родителям— доступа к информации  посредством использования библиотечно-информационных ресурсов БИЦ на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

 

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

 

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

 

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

 

Основные функции

 

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:

 

• комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

 

• осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

 

• организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю общеобразовательного учреждения;

 

• обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

 

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание ;

 

• предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их     интересов и информационных потребностей;

 

• организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

 

• организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;

 

• содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, CD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр);

 

• выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

 

• способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;

 

• удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

 

 

 

Как стать читателем библиотеки?

 

Очень просто:

 

– первый раз прийти с одним из родителей или самостоятельно;

 

– познакомиться с Правилами пользования библиотекой;

 

– дать письменное согласие на соблюдение Правил на лицевой странице твоего читательского формуляра.

 

Правила пользования

 

Ты стал читателем школьной  библиотеки.  Поздравляем!

 

Вокруг много книг и журналов, надписей на книжных полках. Кто поможет тебе во всем разобраться?  Библиотекарь!  Он посоветует тебе, что прочитать, научит выбирать книги и находить их на книжных полках.

 

В нашей  библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал.

 

АБОНЕМЕНТ – это место, где выдают книги на дом.

 

На несколько дней книга твоя. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. Можно взять  не больше 3-4 книг. Через 10 дней книги надо вернуть в библиотеку – они нужны другим ребятам. А если не успел прочитать?

 

Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок.

 

Уезжая на каникулы, не забудь вернуть книги в библиотеку.

 

С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно. Ведь эти же книги будут читать другие дети.

 

Читальный зал – это место, где ты можешь выполнить школьные домашние задания с помощью справочной литературы, можешь просто почитать журналы и книги, пообщаться с друзьями. Здесь проходят интересные мероприятия, на которые мы приглашаем тебя и твоих друзей.«Книжное царство - мудрое государство»

 

У нас вы можете :

 

-работать на компьютере;

 

- пользоваться Интернетом;

 

- почитать журналы;

 

- принять участие в конкурсах, викторинах, литературных играх;

 

- посмотреть фильм или мультфильм;

 

- просто сделать уроки;

 

У нас нельзя:

 

- рисовать в книгах;

 

- мешать другим;

 

- не возвращать вовремя книги;

Дорогие читатели!

«Книжное царство - мудрое государство»

В нашей библиотеке для учащихся 1-х классов систематически проводятся экскурсии в библиотеку, организуются: беседы - «Волшебный дом - библиотека», «Веселое путешествие в Страну Читалию». 22 апреля состоялся праздник  посвящение в читатели - "Книжное царство - мудрое государство». В гостях у первоклассников побывали сказочные герои Буратино и Мальвина, а также герои рассказов Николая Носова.  Учащиеся 6-7 классов, под руководством учителя технологии Валовой Е.Н, приготовили подарки первоклассникам. Ребята кружковцы вручили им памятки «Как обращаться с книгами и  учебниками». Читальный зал был празднично украшен, оформлены книжные выставки. Наши тематические выставки служат для рекомендации актуальной и социально значимой литературы. При оформлении выставок стараемся, чтобы структура выставки, название разделов, используемые цитаты, систематизация литературы помогали нашим юным читателям при изучении рекомендованных тем.

 

В библиотеке на постоянной основе оформлены такие тематические выставки, как: «Город моего детства», «Наш дом - семья», «А у нас все для вас», «Моя Родина – Россия», "Читаем книги  о войне", «Все сказки в гости к нам», «Книги, которые хотят, чтобы их прочитали», «Закон обо мне и мне, о законе».

Все меньше дети интересуются информацией в словарях и справочниках, мало пользуются энциклопедиями. Все заменяет  поиск в   Интернете. Для учащихся 3-4-х классов подготовлен и проведен библиотечно-библиографический урок "Эти книги знают всё!".  Каждый читатель получил задание найти информацию в справочнике. Листание энциклопедий оказалось увлекательным, и мероприятие продлилось больше запланированного времени.